|
Приложение 1 к приказу |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей ясельного возраста
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
№ п/п |
Организованная деятельность* |
Возрастные группы |
|
группа раннего возраста (дети 1 года) |
младшая группа (дети 2-х лет) |
||
1 |
Физическая культура |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
Физическая культура** |
ежедневно |
ежедневно |
|
2 |
Развитие речи и художественная литература |
ежедневно |
ежедневно |
3 |
Сенсорика |
ежедневно |
ежедневно |
4 |
Ознакомление с окружающим миром |
ежедневно |
ежедневно |
5 |
Рисование |
- |
ежедневно |
Лепка |
ежедневно |
ежедневно |
|
Аппликация |
- |
ежедневно |
|
Конструирование |
- |
ежедневно |
|
6 |
Музыка |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
Музыка*** |
ежедневно |
ежедневно |
|
7 |
Специальная коррекционная деятельность**** |
ежедневно |
ежедневно |
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности;
****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных дошкольных организациях, специальных группах дошкольных организаций.
Для детей с нарушением зрения
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность**** |
Возрастные группы |
|
группа раннего возраста (дети 1 года) |
младшая группа (дети 2-х лет) |
||
1 |
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
два раза в неделю |
три раза в неделю |
Зрительное восприятие* |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Ориентировка в пространстве |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
2 |
Формирование социально-эмоциональных навыков |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
Социально-бытовая ориентировка |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
*Для незрячих детей деятельность по развитию зрительного восприятия замещается коррекционной деятельностью по развитию осязания и тонкой моторики. Для слабовидящих и поздноослепших детей и детей с нарушениями зрения деятельность по развитию осязания и тонкой моторики проводятся во всех вышеперечисленных видах коррекционной деятельности.
Для детей с нарушением слуха
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность***** |
Возрастные группы |
|
группа раннего возраста (дети 1 года) |
младшая группа (дети 2-х лет) |
||
1 |
Развитие коммуникативных навыков |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
Развитие речи* |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Развитие слухового восприятия и формирование произношения |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
2 |
Формирование социально-эмоциональных навыков |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
Социально-бытовая ориентировка |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
****Специальная коррекционная деятельность - деятельность по развитию устной речи с использованием элементов жестовой речи проводится для детей с тяжелой степенью тугоухости (IV степень тугоухости); знакомство с художественной литературой проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру.
*Проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке; для неслышащих детей проводится деятельность по формированию жестовой речи.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность***** |
Возрастные группы |
|
группа раннего возраста (дети 1 года) |
младшая группа (дети 2-х лет) |
||
1 |
Физическое развитие |
два раза в неделю |
три раза в неделю |
Лечебная физическая культура (на суше или в воде) |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
2 |
Коррекционная работа* |
один раз в неделю |
два раз в неделю |
Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом), инструктором лечебной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.
*Коррекционная работа проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.
Для детей с нарушениями речи
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность**** |
Возрастные группы |
|
группа раннего возраста (дети 1 года) |
младшая группа (дети 2-х лет) |
||
1 |
Развитие коммуникативных навыков |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
Развитие речи* |
два раз в неделю |
два раз в неделю |
|
Произношение |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
*Проводится специальным педагогом (логопедом) фронтально или по подгруппам.
Для детей с задержкой психического развития
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность**** |
Возрастные группы |
|
группа раннего возраста (дети 1 года) |
младшая группа (дети 2-х лет) |
||
1 |
Коррекция недостатков познавательной деятельности |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Сенсорика |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
2 |
Коррекционная работа |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
****Специальная коррекционная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей с нарушением интеллекта
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность**** |
Возрастные группы |
|
группа раннего возраста (дети 1 года) |
младшая группа (дети 2-х лет) |
||
1 |
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
один раз в неделю |
два раза в неделю |
Обучение игре |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Формирование мышления |
- |
один раз в неделю |
|
2 |
Формирование социально-эмоциональных навыков |
один раз в неделю |
два раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Развитие коммуникативных навыков |
- |
один раз в неделю |
|
3 |
Коррекционная работа* |
- |
один раз в неделю |
*Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей со сложными нарушениями
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность**** |
Возрастные группы |
|
группа раннего возраста (дети 1 года) |
младшая группа (дети 2-х лет) |
||
1 |
Развитие коммуникативных навыков* |
пять раз в неделю |
пять раз в неделю |
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха) |
два раз в неделю |
два раз в неделю |
|
Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей) |
два раз в неделю |
два раз в неделю |
|
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью) |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
2 |
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
два раз в неделю |
два раз в неделю |
Сенсорика |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Ориентировка в пространстве |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
3 |
Развитие социально-эмоциональных навыков |
два раз в неделю |
два раз в неделю |
Формирование навыков, связанных с приемом пищи |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
*При развитии коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации; при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок; при всех видах сложных нарушений формирование и развитие устной (звуковой) речи обязательно и проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально (при отсутствии возможностей формирования и развития устной (звуковой) речи в рамках данного объема часов проводится формирование альтернативных видов коммуникации).
Организованная деятельность "Тифлографика" для детей при первичном нарушении зрения проводится в организованной деятельности "Рисование" воспитателем с детьми с нарушениями зрения легкой степени, в организованной деятельности "Тифлографика" - специальным педагогом с детьми с тяжелыми нарушениями зрения.
|
Приложение 2 |
Типовой учебный план
для групп и классов предшкольной подготовки детей
от 5 до 6 (7) лет
Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
|
Приложение 2 к приказу |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста
Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 10.10.2018 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
№ п/п |
Организованная деятельность* |
Возрастные группы |
|
средняя группа (дети 3-х лет) |
старшая группа (дети 4-х лет) |
||
1 |
Физическая культура |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
Физическая культура** |
ежедневно |
ежедневно |
|
2 |
Развитие речи и художественная литература |
ежедневно |
ежедневно |
Казахский язык |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Казахский язык*** |
ежедневно |
ежедневно |
|
3 |
Основы грамоты |
- |
- |
4 |
Основы математики |
ежедневно |
ежедневно |
5 |
Ознакомление с окружающим миром |
ежедневно |
ежедневно |
6 |
Рисование |
ежедневно |
ежедневно |
Лепка |
|||
Аппликация |
|||
Конструирование |
|||
7 |
Музыка |
один раз в неделю |
два раза в неделю |
Музыка**** |
ежедневно |
ежедневно |
|
8 |
Специальная коррекционная деятельность***** |
ежедневно |
ежедневно |
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***В целях усвоения государственного языка в группах с другими языками обучения в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.
****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.
*****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных дошкольных организациях, специальных группах дошкольных организаций.
Для детей с нарушением зрения
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность ***** |
Возрастные группы |
||
средняя группа (дети 3-х лет) |
старшая группа (дети 4-х лет) |
предшкольная группа (дети 5-ти лет) |
||
1 |
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
Зрительное восприятие* |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
|
Ориентировка в пространстве |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
2 |
Формирование социально-эмоциональных навыков |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
Социально-бытовая ориентировка |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
*****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
*Для незрячих детей деятельность по развитию зрительного восприятия замещается коррекционной деятельностью по развитию осязания и тонкой моторики. Для слабовидящих и поздноослепших детей и детей с нарушениями зрения деятельность по развитию осязания и тонкой моторики проводятся во всех вышеперечисленных видах коррекционной деятельности.
Для детей с нарушением слуха
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность***** |
Возрастные группы |
||
средняя группа (дети 3-х лет) |
старшая группа (дети 4-х лет) |
предшкольная группа (дети 5-ти лет) |
||
1 |
Развитие коммуникативных навыков |
три раза в неделю |
четыре раза в неделю |
четыре раза в неделю |
Развитие речи |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
|
Развитие слухового восприятия и формирование произношения |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
Деятельность по развитию устной речи с использованием элементов жестовой речи проводится для детей с тяжелой степенью тугоухости (IV степень тугоухости).
Деятельность по художественной литературе проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру.
Деятельность по развитию речи проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для неслышащих детей проводится деятельность по формированию жестовой речи.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность ***** |
Возрастные группы |
||
средняя группа (дети 3-х лет) |
старшая группа (дети 4-х лет) |
предшкольная группа (дети 5-ти лет) |
||
1 |
Физическое развитие |
четыре раза в неделю |
четыре раза в неделю |
пять раз в неделю |
Лечебная физическая культура |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
три раза в неделю |
|
Коррекционная работа* |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом), инструктором лечебной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.
* Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей с нарушениями речи
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность ***** |
Возрастные группы |
||
средняя группа (дети 3-х лет) |
старшая группа (дети 4-х лет) |
предшкольная группа (дети 5-ти лет) |
||
1 |
Развитие коммуникативных навыков |
три раза в неделю |
четыре раза в неделю |
четыре раза в неделю |
Развитие речи |
два раза в неделю |
три раза в неделю |
два раза в неделю |
|
Основы грамоты |
- |
- |
один раз в неделю |
|
Произношение |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
Для детей с задержкой психического развития
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность ***** |
Возрастные группы |
||
средняя группа (дети 3-х лет) |
старшая группа (дети 4-х лет) |
предшкольная группа (дети 5-ти лет) |
||
1 |
Коррекция недостатков познавательной деятельности |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Сенсорика |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Коррекционная работа* |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
*Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей с нарушением интеллекта
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность***** |
Возрастные группы |
||
средняя группа (дети 3-х лет) |
старшая группа (дети 4-х лет) |
предшкольная группа (дети 5-ти лет) |
||
1 |
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
Обучение игре |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Формирование мышления |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Сенсорика |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
2 |
Формирование социально-эмоциональных навыков |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Развитие коммуникативных навыков |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
3 |
Коррекционная работа* |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
*****Проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
* Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей со сложными нарушениями
№ п/п |
Специальная коррекционная деятельность ***** |
Возрастные группы |
||
средняя группа (дети 3-х лет) |
старшая группа (дети 4-х лет) |
предшкольная группа (дети 5-ти лет) |
||
1 |
*Развитие коммуникативных навыков |
пять раз в неделю |
пять раз в неделю |
пять раз в неделю |
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха) |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
|
Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей) |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
|
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью) |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
2 |
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
два раза в неделю |
Сенсорика |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Ориентировка в пространстве |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
3 |
Развитие социально-эмоциональных навыков |
два раза в неделю |
три раза в неделю |
три раза в неделю |
Формирование навыков, связанных с приемом пищи |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
|
Домашний труд и поведение в других ситуациях |
- |
один раз в неделю |
один раз в неделю |
При развитии коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации; при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок; при всех видах сложных нарушений обязательно формирование и развитие устной (звуковой) речи, работа проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально (при отсутствии возможностей формирования и развития устной (звуковой) речи в рамках данного объема часов проводится формирование альтернативных видов коммуникации).
Организованная деятельность "Тифлографика" для детей при первичном нарушении зрения проводится в организованной деятельности "Рисование" воспитателем с детьми с нарушениями зрения легкой степени, в организованной деятельности "Тифлографика" - специальным педагогом с детьми с тяжелыми нарушениями зрения.
|
Приложение 3 к приказу |
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
№ п/п |
*Организованная деятельность/Детская деятельность |
Периодичность проведения в неделю |
Нормативная нагрузка в неделю |
1 |
Физическая культура |
|
3 часа |
Физическая культура ** |
ежедневно |
|
|
2 |
Развитие речи |
|
2 часа |
Художественная литература |
|
2 часа |
|
Коммуникативная деятельность |
ежедневно |
|
|
Казахский язык |
|
2 часа |
|
Казахский язык *** |
ежедневно |
|
|
3 |
Основы грамоты |
|
3 часа |
|
Коммуникативная, познавательная деятельность |
ежедневно |
|
4 |
Основы математики |
|
3 часа |
|
Познавательная, исследовательская деятельность |
ежедневно |
|
5 |
Ознакомление с окружающим миром |
|
2 часа |
|
Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность |
ежедневно |
|
6 |
Рисование |
|
1 час |
Лепка |
|||
Аппликация |
|||
Конструирование |
|||
Творческая, изобразительная деятельность |
ежедневно |
|
|
7 |
Музыка |
|
2 часа |
Музыка **** |
ежедневно |
|
|
8 |
Итого |
|
20 часов |
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***В целях усвоения государственного языка в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.
****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан