САМООЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГККП «Ясли-сад «Акбота» города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»
Наименоание организации образования: ГККП «Ясли-сад «Акбота» города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»
Адрес юридического лица: Акмолинская область, город Кокшетау, улица Абая, дом 55. Телефон 8(7162)51-69-17, 8(7162)51-69-12, е.mail: akbota87@mail.ru,
инстаграм https://www.instagram.com/21akbota_b.b?igsh=aWRrM3gzaGVicWM5&utm_source=qr
Ссылка на сайт: http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/
Год ввода в эксплуатацию: 1959 год
Вид: ясли-сад
Тип: общеразвивающее
Проектная мощность: 95 детей
Режим работы: 08.00 – 18.30
Контактные данные представителя юридического лица: Светличная Татьяна Николаевна, протоколом комиссии по ротации руководителей управления образования Акмолинской области от 30 июня 2022 года, заключен договор от 01 августа 2022 года № 482, приказ о назначении на должность заведующей ГККП «Ясли-сад «Акбота» города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области» №308 от 01.08.2022 года, копия приказа, ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/8213-27-06-24-19-35-42-obschaya-harakteristika-organizacii-obrazovaniy
Образование: высшее, Академия «Кокше», 2011г., «Педагогика и методика начального обучения»; колледж при учреждении академия «Кокше», 2015г., «Дошкольное воспитание и обучение», третья категория руководителя, приказ приказ №22 от 02.02.2021г., педагогический стаж работы на текущий момент более 25 лет, в должности заведующей 6 лет.
Правоустанавливающие и учредительные документы: Справка о государственной перерегистрации юридического лица выдана 14 января 2021 года. Организация образования в своей деятельности руководствуется уставом, который утвержден 05 января 2021 года №А-1/3. Копия провоустанавнивающих документов, ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/8213-27-06-24-19-35-42-obschaya-harakteristika-organizacii-obrazovaniy
Разрешительные документы (уведомление о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения).
ГККП «Ясли-сад «Акбота» города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве оперативного управления, реализующим общеобразовательную учебную программу дошкольного воспитания и обучения. Направлено уведомление о начале деятельности осуществлено в электронной форме с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра разрешений и уведомлений.
Уведомление о начале деятельности в сфере образования № KZ10RVK00054336 от 12.12.2023г., ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/8213-27-06-24-19-35-42-obschaya-harakteristika-organizacii-obrazovaniy
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения: (прилагается таблица согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям, заверенная подписью и печатью руководителя, ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/6798-27-06-24-20-27-30-analiz-kadrovogo-potenciala, штатное расписание педагогов за оцениваемый период, http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/6798-27-06-24-20-27-30-analiz-kadrovogo-potenciala, - с соблюдением Типовых правил деятельности дошкольных организаций.
Сведения о педагогах на май 2024г., имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование: педагогов 16 из них 2 находятся в декретном отпуске. С высшим образованием 10 педагогов – 62,5%, из них с высшим дошкольным образованием 4 педагога – 40%, со средним-специальным образованием 6 педагогов – 37,5%, из них 2 педагога со средним-специальным дошкольным образованием – 33,3%%, заведующая имеет высшее педагогическое образование, первое среднее специальное дошкольное (1).
должность педагогов |
Кол-во чело-век |
образование |
||||
высшее послеву-зовское |
высшее послеву-зовское дошко-льное |
среднее-специаль-ное |
среднее-специаль-ное дош-кольное |
сертификат о прохожде-нии пере-подготовки по профилю |
||
Заведующая |
1 |
1 |
|
|
(1) |
|
Методист |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
Воспитатель Находятся в д/о |
10 2 |
2
|
3 1 |
1 1 |
2 |
3 1 |
Учитель казахского языка |
1 |
1 |
|
|
|
|
Инструктор ФК |
1 |
1 |
|
|
|
|
Музыкальный руководитель |
1 |
|
|
1 |
|
|
Педагог-психолог |
1 |
1 |
|
|
|
|
Итого |
16 |
6 |
4 |
4 |
2 (1) |
5 |
Сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года, приказ №22 от 02.02.2021г. «Руководитель третьей квалификационной категории».
На основании письма Министерства просвещения РК № 2-15-3/5835-И от 03.10.2023 г. продлеваются до следующего аттестационного периода (январь-июнь 2024 года) имеющиеся квалификационные категории руководителей организаций образования, заместителей руководителей, срок действия которых истекает в декабре 2023 года. Заведующая аттестацию проходит в 2024 году.
Сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет (с декретниками):
Категория |
2023 год |
Педагог-мастер |
- |
Педагог-исследователь |
- |
Педагог-эксперт |
2 |
Педагог-модератор |
5 |
Высшая квалификационная категория |
1 |
Первая квалификационная категория |
- |
Вторая квалификационная категория |
- |
Педагог |
1 |
Сведения о повышении квалификации руководящих кадров, педагогов не реже одного раза в три года:
Должность |
2023 год |
2024 год |
Заведующая (третья квалификационная категория руководителя) |
- |
|
Методист |
- |
1 |
Учитель казахского языка |
2 |
|
Инструктор ФК |
1 |
1 |
Музыкальный руководитель |
- |
1 |
Педагог-психолог |
- |
1 |
Воспитатели |
6 |
1 |
Итого |
9 |
5 |
Образовательный уровень педагогов дошкольной организации стабилен, идет повышение процента с высшим дошкольным образованием. В настоящее время все педагоги имеют базовое профессиональное образование. Аттестация проходит по графику. Кадровый потенциал детского сада способствует плодотворному творческому процессу. Педагоги проходят курсы повышения квалификации согласно графика, повышая свой профессиональный уровень, активизируя работу по улучшению качества воспитания и обучения детей. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов проходило на курсах при АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», в Центре педагогического мастерства г. Кокшетау, в АОО Назарбаев Интеллектуальные Школы, Институт переподготовки и повышения квалификации "Білім», Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова - институт непрерывного образования при КУ им. Ш.Уалиханова, Республиканский научно-методический образовательный центр "Нурсултан".
1.Контингент воспитанников
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения таблица согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям, заверенная подписью и печатью руководителя за оцениваемый период, ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/7991-27-06-24-20-46-19-kontingent-vospitannikov
Сведения о контингенте воспитанников по возрастам, в том числе с особыми образовательными потребностями:
Наименование группы |
Возрастная группа |
Количест-во детей |
Из них дети |
|||
2-х лет |
3-х лет |
4-х лет |
5-ти лет |
|||
2023-2024 учебный год |
||||||
№1 «Куншуак» (с казахским яз. обучения) |
младшая группа |
20 |
20 |
|
|
|
№2 «Балдырған» (с казахским яз. обучения) |
средняя группа |
25 |
|
25 |
|
|
№3 «Жулдыз» (с казахским яз. обучения) |
старшая группа |
25 |
|
|
25 |
|
№4 «Гүлдер» (с русским яз. обучения) |
предшкольная группа |
25 |
|
|
|
25 |
На 2023-2024 учебный год возрастная периодизация 1. Младшая группа (дети 2-х лет); 2. Средняя группа (3-х лет). 3. Старшая группа (дети 4-х лет) 4. Предшкольная группа (дети 5-ти лет).
Сведения о наполняемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями: в КГКП «Ясли-сад «Акбота» функционируют 4 группы из них: в 2023-2024 учебном году – 5 детей с ООП на начало учебного года во всех возрастных группах.
Наименование группы |
Количест-во детей |
Из них с ООП |
Из них дети |
|||
2-х лет с ООП |
3-х лет с ООП |
4-х лет с ООП |
5-ти лет с ООП |
|||
2023-2024 учебный год |
||||||
№1 «Куншуак» (с казахским яз. обучения) |
младшая группа |
20 |
1 |
|
|
|
№2 «Балдырған» (с казахским яз. обучения) |
средняя группа |
25 |
|
1 |
|
|
№3 «Жулдыз» (с казахским яз. обучения) |
старшая группа |
25 |
|
|
1 |
|
№4 «Гүлдер» (с русским яз. обучения) |
предшкольная группа |
25 |
|
|
|
2 |
С целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения с воспитанниками проводится коррекционно-развивающая работа, составлен индивидуальный маршрут развития на каждого воспитанника, имеющего ООП (или заключение ПМПК). Индивидуальные программы ребенка построены на диагностике функционального состояния ребенка и предполагают выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка.
Для реализации инклюзивного образования огромную роль выполняет служба психолого-педагогического сопровождения. Включение детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс требует участия специалистов разного профиля. Воспитанникам с ООП оказывалась психолого-педагогическая помощь. Велась работа по индивидуальному маршруту. В течение года с детьми работали воспитатели, узкие специалисты, педагог-психолог. По итогам работы за 2022-2023 учебный год 12 воспитанников остаются в списке детей, нуждающихся в корригирующей-развивающей работе, в том числе без направлений ПМПК. 7 детей выпущенные с улучшениями, получили соответствующие рекомендации, с родителями проведены консультации, 5 детей продолжают заниматься по индивидуальному маршруту.
На основе вышеизложенного необходимо продолжать работу с детьми с ООП – регулярно проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду, повышать популярность принципов ЗОЖ в семейном воспитании, проводить совместные с родителями мероприятия.
Сведения о движении контингента обучающихся (воспитанников):
Наименование группы |
Сведения о движении детей |
|||
кол-во детей на начало уч.года |
кол-во прибывших в течение уч.года |
кол-во выбывших в течение уч.года |
кол-во детей на конец уч.года |
|
2023-2024 учебный год |
||||
№1 «Куншуак» (с казахским яз. обучения) |
20 |
0 |
0 |
20 |
№2 «Балдырған» (с казахским яз. обучения) |
25 |
1 |
1 |
25 |
№3 «Жулдыз» (с казахским яз. обучения) |
25 |
0 |
0 |
25 |
№4 «Гүлдер» (с русским яз. обучения) |
25 |
4 |
4 |
25 |
Исходя из данных видно, что количество детей в группах не превышает положенную норму. На место выбывшего ребенка приходит ребенок такого же возраста.
В ГККП «Ясли-сад «Акбота» функционирует 4 группы: из них 3 группы с государственным языком обучения, 1 группа с русским языком обучения.
№1 «Күншуақ» - младшая (с 2-х лет) - 20 воспитанников,
№2 «Балдырған» - средняя (с 3-х лет) - 25 воспитанников,
№3 «Жұлдыз» - старшая (с 4-х лет) - 25 воспитанников,
№4 «Гүлдер» - подготовительная (с 5-лет) - 25 воспитанников.
Проектная мощность – 95 детей, контингент воспитанников на начало 2023-2024 учебного года 95 детей, госзаказ выполняется в полном объеме на 95 детей.
Сведения о размещении государственного образовательного заказа в организациях образования:
Согласно приложению 1 «Типовых правил деятельности дошкольных организаций», Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385, дошкольные организации обеспечивают выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством обьема услуг по воспитанию, обучению, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, развитию и медицинскому наблюдению, а также присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников. В том числе для реализации инклюзивного образования для воспитанников в возрасте от 1 года и до приема в 1 класс.
Государственный образовательный заказ на дошкольное воспитание и обучение размещается на своих официальных интернет-ресурсах, с указанием даты, времени, места проведения, необходимых документов, даты и времени их рассмотрения.
КГКП «Ясли-сад «Акбота» полностью обеспечивает выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством. В ясли саду созданы все условия в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23469) (далее – Санитарные правила).
Также, ясли-сад оказывает государственную услугу по приему документов и зачислению детей в дошкольную организацию, на основании Стандарта государственной услуги «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования» Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19.06.2020 года № 254. На основании приказа по ясли-саду был издан приказ «О назначении ответственного за оказание государственных услуг» (с изменениями и дополнениями от 18.11.2022 № 464)
При предоставлении родителями полного пакета документов осуществляется зачисление ребенка в дошкольную организацию на основании заключенного договора между дошкольной организацией и одним из родителей или законным представителем ребенка.
За 2023-2024 учебный год при приеме пакета документов нареканий не было. На 2023-2024 учебный год была оказана государственная услуга 23 человекам.
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения: рабочие учебные планы за оцениваемый период, ссылка - https://cloud.mail.ru/public/ETb6/KyeWjB3fQ
- соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения:
Рабочий учебный план разработан согласно Государственному общеобязательному стандарту, Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения и Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения. Учебная нагрузка всех возрастных уровней дошкольного образования соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам. По объёму учебной нагрузки ясли - сад создаёт условия для формирования и развития личности ребёнка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющемся мире. Количество и объем организованной учебной деятельности, отведённой на изучение содержания образовательных областей, соответствует количеству и объёму, определенным базисным планом соответствующей возрастной ступени обучения. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую норму. Максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников, продолжительность организованной учебной деятельности вводится с целью защиты здоровья и психики ребёнка.
В 2023-2024 учебном году рабочий учебный план и организованная деятельность соответствует требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (далее-ТУП ДВО), утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 ); (с изменениями, приказ Министра просвещения РК от 09.09.2022 №394) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275
Рабочие учебные планы за оцениваемый период, ссылка https://cloud.mail.ru/public/ETb6/KyeWjB3fQ
Распределение организованной деятельности за оцениваемый период, ссылка https://cloud.mail.ru/public/kHRo/sBd45338w
Перспективный план организованной деятельности за оцениваемый период, ссылка https://cloud.mail.ru/public/R82P/SwCQdakqm,
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса за оцениваемый период, ссылка https://cloud.mail.ru/public/R82P/SwCQdakqm,
Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
- соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников
Объем недельной учебной нагрузки, представлен только для детей предшкольной группы и составляет 20 часов в неделю.
5. Учебно-материальные активы
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
Соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций
Сведения о здании:
Тип здания – кирпичное;
Год постройки – 1959 год;
Потребность в проведении капитального ремонта – есть (на данном этапе проходим государственную экспертизу по сметной документации).
В ясли-саду имеется WI-FI, локальная сеть интернет, телефонная точка АО Казахтелекома, сайт дошкольной организации. Работа ведется на порталах: Енбек kz, электронная система akmola.kz, Государственные закупки РК, Госреестр имущества РК, Е-ОТІNISH KZ, электронные статистические и налоговые отчетности РК, установлена программа 1C.
Режим работы ясли-сада – с 08:00 до 18:30, рабочая неделя – 5 дней.
На первом этаже расположены: 2 возрастные группы, кабинет заведующей, кабинет психолога, медицинский блок, кабинет завхоза, пищевой блок. На втором этаже расположены: 2 возрастные группы, бухгалтерия, кабинет казахского языка, музыкальный зал, методический кабинет.
Состояние здания, территория дошкольной организации постоянно поддерживается в хорошем состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям. Безопасность дошкольной организации обеспечена круглосуточной охраной.
Руководствуясь правилами противодиверсионной и антитеррористической безопасности установлена система видеонаблюдения, имеется 18 камер. Камеры выходят в Центральное оперативное управление. В целях безопасной работы в детском саду установлен пульт противопожарной сигнализации, тревожная кнопка, домофон, устройство турникет (биометрия).
С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.
С сотрудниками проводятся инструктажи, семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителями другими средствами защиты.
Материально-техническая база дошкольной организации соответствует целям и задачам, определённым Уставом КГКП «Ясли-сад «Акбота». Возрастные группы оснащены необходимым оборудованием для успешного воспитания, продуктивного обучения, и комфортного пребывания детей 2-5 лет.
В ясли – саду функционируют 4 группы, на втором этаже в каждой группе имеется приемная, игровая (совмещенная со спальней), моечная, умывальная и туалет. На первом этаже вместо приемных – общий холл, игровая (совмещенная со спальней), моечная, умывальная и туалет. Музыкальный зал совмещен со спортивным залом, имеется подсобное помещение для хранения спортивного оборудования, музыкальных инструментов и театральных костюмов. Все помещения соответствуют санитарным, эстетическим и дидактическим нормам.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: беседка, песочницы, спортивные постройки. Также имеется физкультурная площадка. На асфальтированной площадке нанесена разметка для организации игровой и познавательной деятельности по изучению правил дорожного движения воспитанниками. На территории имеется опытнический огород, разбиты цветники, где дети реализуют свое общение с природой в познавательно исследовательской деятельности.
Общая площадь – 692,7;
Полезная площадь – 403,3;
Проектная мощность – 95 детей;
Группа №1 – 66,3; туалет – 4,2; умывальник – 4,0; кухня – 6,6.
Группа №2 - 62,7; туалет – 6,0; умывальник – 5,7; кухня – 5,1.
Группа №3 – 65,0; туалет – 5,6; умывальник - 4,4; кухня – 6,4.
Группа №4 – 65,1; туалет – 6,1; умывальник - 4,3; кухня – 4,8.
Музыкальный (спортивный зал) – 57,2.
Методический кабинет – 12,1.
Кабинет казахского языка – 5,0.
Бухгалтерия – 3,4.
Медицинский кабинет – 8,1.
Складское помещение – 7,7.
Пищеблок – 24,4.
Кабинет заведующей – 6,3.
Кабинет психолога – 5,8.
Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью в соответствии с приказом МОН РК от 22.01.2016 года № 70, ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/uchebno-metodicheskaya-rabota
Ясли-сад укомплектован мебелью и оборудованием. По выполнению «Дорожной карты» в 2023 -2024 году закупили:
Перечень основных средств из данных бухгалтерской отчетности утвержденная организацией образования и согласованная органом управлением образования (инвентаризационная опись), ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/uchebno-metodicheskaya-rabota
6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд
Сведения о наличии учебно-методических комплексов, ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/informacionnye-resursy-i-bibliotechnyy-fond
7. Оценка знаний воспитанников
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития:
В мониторинг 2023-2024 учебного года с целью реализации Модели развития дошкольного воспитания и обучения внесены изменения и дополнения в нормативно-правовые акты, регулирующие содержание, в рамках реализации модели приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 утвержден государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт), приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 9 сентября 2022 года № 394 были пересмотрены и утверждены типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения и типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (далее-типовая программа) приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 14 октября 2022 года №422. С учетом данных нормативных правовых актов разработаны методические рекомендации по проведению мониторинга по усвоению содержания типовой программы дошкольного воспитания и обучения.
Результаты обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка за оцениваемый период, ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/ocenka-znaniy-vospitannikov
https://cloud.mail.ru/public/U9Dw/uRWE5KhUb
Индивидуальная карта развития ребенка за оцениваемый период (группы предшкольной подготовки), ссылка
http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/ocenka-znaniy-vospitannikov
https://cloud.mail.ru/public/xu2H/YKcc4vNKC
- наличие и анализ результатов мониторинга (стартовый) развития воспитанников:
Результаты первичного анализа следующие:
2023-2024 учебный год
1. доля детей низкого уровня- 45%
2. доля детей среднего уровня- 48,6%
3. доля детей с высоким уровнем- 6,4%
Результаты мониторинга (стартовый) развития воспитанников за оцениваемый период, ссылка
http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/ocenka-znaniy-vospitannikov
https://cloud.mail.ru/public/ivTb/LzYs9GoXB
Индивидуальная карта развития ребенка за оцениваемый период (без группы предшкольной подготовки), ссылка
http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/ocenka-znaniy-vospitannikov
- наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом возраста детей согласно приложению, к Типовой учебной программе:
Результаты итогового анализа следующие:
2023-2024 учебный год
1. доля детей низкого уровня - 12%
2. доля детей среднего уровня - 44%
3. доля детей с высоким уровнем - 40%
Оценка и измерение качества освоения детьми младшей, средней, старшей и предшкольной групп базового содержания дошкольных образовательных программ показало, что оцениваемый период уровень развития ключевых компетентности большинства детей, соответствуют требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования РК по дошкольному воспитанию и обучению. Доля детей с высоким и средним уровнем развития составляет в среднем 84%.
Результаты мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом возраста детей за оцениваемый период, ссылка http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/ocenka-znaniy-vospitannikov
Индивидуальная карта развития ребенка за оцениваемый период (без группы предшкольной подготовки), ссылка
http://ds0010.kokshetau.aqmoedu.kz/content/ocenka-znaniy-vospitannikov
8. Опрос участников образовательного процесса и др.
Респонденты |
Всего по списку |
Приняли участие в опросе |
% участия |
Результат опроса |
||
Всего вопросов |
Количество положительных ответов |
Доля (%) положительных ответов |
||||
Педагоги |
11 |
11 |
100% |
18 |
187 |
94,4% |
Родители воспитанников группы предшкольной подготовки |
25 |
25 |
100% |
12 |
282 |
93,6% |
Свод результатов опроса участников образовательного процесса, ссылка
9. Недостатки и замечания, пути их решения:
- прослеживается тенденция «омолаживания» педагогических кадров по стажу работы, где с одной стороны, снижается осуществление воспитательно-образовательного процесс на качественном высоком уровне, а с другой стороны – имеется больше перспектив для развития в инновационном режиме.
- Имеются трудности по аттестации педагогических кадров, мало педагогов-экспертов, нет педагогов-исследователей;
- оказание методической помощи педагогам при подготовке к аттестации и квалификационному тестированию;
- повышать уровень развития профессиональных компетенций молодых педагогов через институт наставничества;
- педагогам способствовать росту профессионального мастерства через посещение методических объединений, курсов повышения квалификации, прохождения аттестации с целью повышения квалификационного уровня категории;
10. Выводы и предложения
1. За аттестуемый период организация воспитательно – образовательного процесса в ясли-саду подчинена действующим нормативно – правовым актам, регламентирующим работу дошкольных организаций в Республике Казахстан.
2. Ясли-сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Педагоги повышают квалификацию и проходят курсы по намеченному персептивному плану. В течении 3-х лет 100% педагогов проходят курсы повышения квалификации. Из воспитателей с высшим дошкольным образованием 4 педагога (40%). 100% имеют либо первое дошкольное образование, либо курсы переподготовки.
3. Созданные в ясли-саду условия для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива позволяют полностью обеспечить целостность воспитательно-образовательного процесса, и гарантируют разностороннее, полноценное развитие ребенка.
4. В ясли-саду созданы условия для гармоничного развития детей с особыми образовательными потребностями, их успешной самореализации и дальнейшей социализации в общество.
5. В расписании организованной деятельности каждой возрастной группы учтены возраст детей и нагрузка в соответствии с действующим типовыми учебными планами, что обеспечивает подготовку к учебной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. Вся образовательная деятельность подчинена принципам преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным и начальным образованием.
6. Узкие специалисты: психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре проводят работу согласно индивидуально-развивающей программе.
7. Способствовать увеличению количества педагогов с квалификационным уровнем педагог – модератор, педагог – эксперт, педагог – исследователь.
8. Повысить активность педагогов по распространению и обобщению передового педагогического опыта на городском, районном, областном уровне.
9. Продолжать пополнять и обновлять материально-техническую базу ясли-сада.
Руководитель дошкольной организации ______СветличнаяТ.Н.