Итоговое годовое занятие игра в старшей группе
«Цветик – семицветик»
Цель:
Создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в результате которых дети смогут решить задачи:
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление,творческих способностей; развивать речь, коммуникативность, память; воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию; воспитывать у детей доброту,отзывчивостьи интерес к родному языку. 2. Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа. 3. Развивать умения отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные. 4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: Цветок с 7 лепестками, цифры от 1 до 10, картинки карандаш; мяч; сундучок.
Ход:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
На магнитной доске прикреплен цветик- семицветик (из цветной бумаги).
В. Ребята, сегодня необычный день – в нашей группе расцвел какой – то цветок, наверное, ромашка? (нет). Как он называется? (цветик- семицветик). Из какой сказки этот цветок? Сколько лепестков у этого цветка? (7). Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
Молодцы! Цветик- семицветик приготовил вам сюрприз, но, чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить 7 заданий. Вы хотите получить сюрприз? Тогда отрываем первый лепесток.
- Какого он цвета? (Красный). Какой по счету? (Первый).
1. Слушаем внимательно первое задание:
- Какое время года сейчас? (весна).
- Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
- Какой месяц сейчас? (май).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- После какого времени года наступает весна? (после зимы). Молодцы.
Берем следующий лепесток. Какого он цвета? (Голубой). Какой по счету?
2.Второе задание: Весна прислала нам загадки, а вы должны назвать отгадку.
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)
3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
4. Здесь на ветке чей – то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (гнездо)
5. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
6. Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег кругом вода.
Не обуешь валенки на снегу…. (проталинки)
7. Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу звонко капает… (капель)
8. Это что за потолок?
То он низок, то высок, то он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый, кружевной и синий – синий (небо)
9. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)
10. Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге,
Прямо на моем пути, не проехать, не пройти! (лужа)
11. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач)
12. Пушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака).
3.Третье задание:
Вы задачи решать умеете?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.
3. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.
4. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла
Закружилась голова, было три, осталось (два.)
Вот и хитрые вопросы!
5.сколько ушей у 2 мышей,
6. сколько хвостов у 3 котов,
7. какой день недели после вторника
8. сколько выходных в неделе
9. сколько животиков у 6 бегемотов
10. какой день недели перед пятницей
11. сколько носиков у 4 матросиков.
12. Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
13. Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
14.Ужинаем мы вечером, а спим … .
Игра «По порядку становись»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» дети строятся по порядку от 1 до 10.
А теперь цифры надо поставить наоборот от 10 до 1. Игра проводится 2 раза.
Молодцы!
Отрываем следующий лепесток. (Зеленый). Какой по счету?
4.задание: Игра «Рассыпанное слово»
— Ребята, посмотрите на картинки.
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь)
Это необычный дом!
Поселились буквы в нём.
У всех букв от А до Я
Есть квартирка своя!
/Дети отгадывают: Это буквы алфавита.Называют гласные, согласные Сейчас я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «р» ,то пустите рыбку поплавать, если звук «л», попробуйте позвонить в колокольчик.
- Полюшко, берёза, полосатая, зебра, муравьи, прыгают, ползают, трезвонят.
- Придумайте слова со звуком «р» в начале слова (рак, рука, ракета, рыба, рубашка)
5 задание: Игра «Скажи наоборот»
Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
Мокрый …сухой
Взлететь…приземлиться
Друг…враг
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Можно…нельзя
Трудно…легко
Быстро…медленно
День…ночь
Радость…грусть
Жара…холод
Зло…добро
Правда…ложь
Говорить…молчать
Покупать…продавать
Поднимать…бросать
Прятать…искать
Зажигать…тушить
- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам.
6 задание:
Отрываем следующий лепесток. (Синий).
- Какой по счету? (Шестой). Разминка с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
6. Когда мы делаем зарядку? (утром).
7. Какое время года наступает после осени? (зима).
8. Машина, автобус это – (наземный транспорт).
9. Зима, лето, осень, весна это – (времена года).
10. Утро, день, вечер, ночь это- (части суток).
11. Апельсин, банан, яблоко, груша это – (фрукты).
12. Диван, кровать, шкаф, стол это – (мебель).
У нас остался последний лепесток. (Фиолетовый).
Какой он по счету? (Седьмой).
7 задание.
Как называется наша страна? (Казахстан).
Какой главный город нашей страны? (Нур -Султан).
Какого цвета флаг нашей страны?
Кто является президентом нашего Казахстана? (Касым Жомарт Токаев).
Назовите город, в котором мы живем? (Кокшетау).
Как называется наш детский сад? (Акбота).
Молодцы справились со всеми заданиями.
В: Дети, а здесь еще какой-то сундучок. Как же нам его открыть? За столами.
Дети: - Надо найти ключ и открыть сундучок.
- Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Графический диктант «Ключик»
Нарисовали 3 квадрата, 5 кругов, 6 треугольников, 8 овалов и т.д.
Открываем сундучок, а там лежат - сладкие угощения. - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!
Итог занятия:
Дети, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие задания нам дал цветик семицветик? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было для вас легким?