Младшая группа «Куншуак»
Бабочка.
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира. Мы с ребятами совершаем игровые путешествия по участку детского сада. На территории нашего детского сада есть участок цветов. Где, мы с детьми наблюдаем, как наши цветочки растут. Какие насекомые опыляют. Наблюдали с ребятами, как красивые бабочки летают над цветами. Одну нам удалось рассмотреть близко. С детьми прошла беседа, что насекомые приносят большую пользу росту цветам.
Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.